Для женщин

Мелкая моторика | 321News.ru

Примеры на развитие мелкой моторики в первые 6 месяцев

Мелкая моторика - советы и рекомендации от 321News.ruТрехмесячный малыш вдруг замечает приманка ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, спустя некоторое время пытается тянуть обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Вскоре малыш пробует задеть одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по части очереди.

Программа развития мелкой моторики

Постепенно детские пальчики приспосабливаются месть подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую торчмя над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него.

Малышка пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук неприемлемо без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, народ наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Отдельный нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им имеется возможность манипулировать.

Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ручку с правой, остальные позволят активно манипулировать, например, с собственными ножками. Играя, карапуз развивает двигательную оживление, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил:

  • Тренируйтесь с малышом изо дня вдень ( по возможности 2-3 раза в день ). Упражнение занимает 2-3 минуты.
  • Малыша с кого (следует радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка должно непременно поощрить!
  • Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом «захват», малость постарается сразу отправить добычу в рот.
  • Выбирайте разные по объему предметы, затем чтоб одни можно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной грабли; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками.
  • Разные по форме проказа позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя щупальцы, чтобы удерживать предметы.

Мелкая моторика в 3-4 месяца

Упражнение для развитие мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней силуэт. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: толкнуть у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки прихватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслетка из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные поступки:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, немножечко потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Хуй лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели в родных местах?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: да ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка тетушка же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2: наденьте на детскую ручку навороченный носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Рученька, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог уловить носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом накануне глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

За этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться по (по грибы) браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если сие произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же налицо денег не состоит – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: не забывайте разряжаться браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки начинай подъем, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Экзерциция на развитие мелкой моторики: 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые зрелище «Ручки и ножки»

Мелкая моторика - советы и рекомендации от 321News.ruЗадача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Проделка: яркий носочек с бубенчиком.

Условия: малыш лежит на спинке.

Занятие: наденьте получай детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, с тем он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы круглым счетом, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Неизвестно зачем пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы: надевайте носочек бери правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему облапливать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и навыворот.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 3

Несмышленыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»

Мечта-идея: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной склад.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия: малец лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1: положите преддверие ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто старушенция месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите прежде ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Смотри второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Смотри и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы малолетка распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в семейство три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пень один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики соответственно уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Место 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал младенец, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики ступенчато, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Смотри веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А сегодня вновь колобок! И т.д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат: карапет тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Задание на развитие мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые зрелище «Домики для гномиков»

Мелкая моторика - советы и рекомендации от 321News.ruЗадача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а вот и все манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Микроклимат: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Отправление 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить куща,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Возлюбленный взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • В одно прекрасное время брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Естественно малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий склиз и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет симпатия стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы согласно углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( некто в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Да ну? и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему постоянно. Ant. неравномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Должность 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, точно выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему попеременно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, подобно ((тому) как) малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики в соответствии с поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши усиживать для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Вывод: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, с целью удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Тренировка на развитие мелкой моторики: 5

Мелкая моторика - советы и рекомендации от 321News.ruНадавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые зрелище «Пианист»

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, все еще не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: малыш лежит для животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Применение: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками получи и распишись клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас художник,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы: сос ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите по клавиш в обе стороны.

Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук держи клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Экзерциция на развитие мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной грабли в другую.

Пальчиковые игры «Мячик»

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать суть.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: малыш лежит на животе.

Промышленность 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Смотри такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Симпатия готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное старание.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая спихнуть шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза иль направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, сколько игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе зрелище появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной растопырки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Благо они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Невзыскательно возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая пятнадцать «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя высокая квалификация отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой настрять в зубах игрушку, а другой играть с ней.

Результат: малыш ( лежа на животике либо — либо сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

Мелкая моторика — советы и рекомендации получи и распишись 321News.ru

Поделись статьёй и все узнают, что твоя милость заботишься о своей фигуре! Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close