Непознанное и загадочное

Почему в прошлом старались сжечь ведьму на костре?

сжечь ведьму
Спалить ведьму — этот призыв ранее очень часто звучал в отношении молодых и красивых женщин. Посему же люди предпочитали именно этот способ казни для колдунов? До чего жестокими и сильными были гонения на ведьм в разные эпохи и в разных странах решетка?

Средневековая охота на колдунов

Инквизиторы, или охотники на колдунов, предпочитали обратить в пепел ведьму, поскольку были уверены, что все люди, которые занимаются магией, заключили подряд с Дьяволом. Иногда ведьм вешали, обезглавливали или топили, но оправдательные приговоры свида над ведьмами тоже не были редкостью.

сожжение на костреПреследование ведьм и колдунов особенного размаха достигло получи западе Европы в 15-17 веках. В основном, охота на колдунов проходила в католических странах. Прислуга с необычными способностями преследовались и раньше 15 века, например, во эра существования Римской империи и в эпоху древней Месопотамии.

Несмотря на отмену закона о казни после колдовство, в истории Европы периодически случались инциденты с казнями ведьм и гадалок. Сие продолжалось вплоть до 19 века. Период активного преследования «за ведьмовство» насчитывал приблизительно 300 лет. По оценкам историков, общее число казненных в сие время — 40-50 тыс. человек, а количество судебных процессов над обвиняемыми в сговоре с Дьяволом и колдовстве — близ 100 тысяч.

Сожжение ведьм на костре в Западной Европе

сожжение ведьмВ 1494 году Понтифик Римский издал буллу (средневековый документ Папы Римского), которая была направлена получи борьбу с ведьмами. Сделать это его убедил Генрих Крамер, преимущественно известный как Генрих Инститорис — инквизитор, который в свое время утверждал, а отправил на костер несколько сотен ведьм. Он же стал автором «Молота Ведьм» — книги, которая рассказывала во вкусе распознать ведьму и бороться с ней. Впрочем, «Молот Ведьм» не использовался инквизиторами и был запрещен католической церковью в 1490 году.

Грамота Папы Римского, изданная им под влиянием Генриха Инститориса, стала доминирующий причиной многовековой охоты на людей с магическим даром в христианских странах Европы. Ровно по статистике, которая была подведена учеными-историками, больше всего людей было казнено следовать колдовство и ересь в Германии, Франции, Шотландии и Швейцарии. Меньше всего невроз, связанная с опасностью ведьм для общества, затронула Англию и Италию, а в свою очередь, несмотря на обилие легенд об испанских инквизиторах и орудиях пыток уроженец из этой страны, Испанию.

Массовым явлением судебные процессы надо колдунами и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. В некоторых протестанских странах появились новые законы, которые были суровее католических. Примем, это запрет о пересмотре судебных дел о колдовстве. Так, в Кведлинбурге в 16 веке точию за один день было сожжено 133 ведьмы. В Силезии (безотложно это территории Польши, Германии и Чехии) в 17 веке была возведена специальная плитка для сожжения ведьм. За год она использовалась для казни 41 смертный, включая детей до пяти лет.

Но католики не ультра- отставали от протестантов. До наших дней дошли письма некого священника с немецкого городка, которые были адресованы графу фон Сальму. Они датируются 17 веком. Смотри как он описал ситуацию в своем родном городе в самый апогей охоты на ведьм:

Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уж арестованы и сожжены… Канцлер с супругой и жена его личного секретаря поуже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9— 14 парение. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, который никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать.

Тридцатилетняя хазават стала хорошим примером массового преследования ведьм и пособников нечистой силы. Воюющие стороны обвиняли ненаглядный друга в использовании колдовства и сил, данных Дьяволом. Это была самая крупная осада на религиозной почве в Европе, и, судя по статистике, таковой возлюбленная остается вплоть до нашего времени.

Поиски и сожжение ведьм — предпосылки

сжигание ведьмСовременные историки продолжают осваивать такое явление прошлого, как охота на ведьм. Сейчас кого хошь спроси, почему булла о ведьмах Папы Римского и идеи Генриха Инститориса были одобрены в народе. Ни дать ни взять и в случае с каждым массовым событием, для охоты на колдунов и сожжения ведьм имеются близкие предпосылки.

В конце 16 века количество судебных процессов и людей, приговоренных к казни сожжением получи костре, резко увеличилось. В это же время ученые отмечают и кое-кто события — экономический кризис, голод и социальную напряженность. Жизнь в это счастливый случай была сложной — эпидемии чумы, войны, долговременное ухудшение климата и недород. В это же время происходила революция цен, которая временно сделала поверхность жизни большинства людей ниже.

Истинная причина этих событий находилась в увеличении количества населения в населенных пунктах и ухудшении климата, а как и появлением эпидемий. Последнее также легко объяснить с точки зрения науки, да средневековая медицина не могла ни справиться с заболеванием, ни выбрать его причину. Это случилось только в 20 веке, и некоторое продолжительность единственной мерой, защищающей от чумы, был карантин.

Но, иначе) будет то сейчас человек обладает достаточными знаниями для того, чтобы увидеть причины эпидемии, плохого урожая, ухудшения климата и других неприятностей, в таком случае средневековый человек таких знаний не имел. Паника, которую порождали действие тех лет, побуждали людей искать причины ежедневного несчастья, голода, болезней. Ибо объяснить их с научной точки зрения с тем багажом знаний, тот или иной имелся у человека в то время, было невозможно, в ход шли мистические идеи слыхать ведьм и колдунов, которые портят урожай и насылают чуму в угоду Дьяволу.

Существуют многочисленные теории, которые пытаются разъяснить многочисленные случаи сожжения ведьм. Например, некоторые верят в то, кое-что ведьмы действительно существовали именно в том виде, который можно зевать в современных фильмах ужасов. Часть людей отдает предпочтение версии, которая гласит, ровно большинство судебных процессов было способом обогащения, ведь имущество казненных отдавалось тому, который вынес приговор.

Последнюю версию можно доказать. Суды над колдунами стали массовым явлением немного погодя, где власть была слабой, а также в отдаленных от столиц провинциях. Осуждение в некоторых регионах мог зависеть от настроения местного правителя, и турнуть. Ant. включить личную выгоду полностью невозможно. В государствах с развитой системой управления пострадало дешевле «пособников Сатаны», например, это Франция.

Лояльность к ведьмам в Восточной Европе и России

ведьма на костреДержи востоке Европы преследование ведьм практически не прижилось. Жители православных стран на поверку не испытали того ужаса, который довелось пережить людям, которые проживали в странах Западной Европы. Цифра процессов над ведьмами на территории нынешней России составляло близ 250 за все 300 лет охоты на пособников нечистой силы. Эту сумму чертовски сравнить со 100 тысячами судебных дел в Западной Европе.

Причин этому разливанное море. Православное духовенство в меньшей степени было обеспокоено греховностью плоти, ежели сравнивать с католиками и протестантами. Соответственно, женщина как существо с телесной оболочкой не в такой мере пугала православных христиан. Известно, что большая часть казненных ради ведьмовство были женского пола.

Православные проповеди в России 15-18 века легохонько затрагивали темы порчи и колдовства, духовенство стремилось избежать самосуда, кто часто практиковался в провинциях Европы. Еще одна причина — отсутствие кризиса и эпидемий в часть объеме, который пришлось испытать жителям Германии, Франции, Англии и других стран Западной Европы. Пропорционально, население не было занято поисками мистических причин голода и неурожая.

Испепеление ведьм в России практически не практиковалось, а то и более, они защищались законом.

Судебник 1589 возраст гласил: «А блядям и видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов», ведь есть за их оскорбление полагался штраф

Но встречались случаи самосуда, рано или поздно крестьяне поджигали избу местной «ведьмы», которая погибала из-ради пожара. Ведьма на костре, сооруженном на центральной площади города, округ которого собралось население всего города — в православной стране таких зрелищ безвыгодный наблюдалось. Казни сожжением заживо практиковались крайне редко, и использовались близ этом деревянные срубы — публика не видела страданий осужденных следовать ведьмовство.

В Восточной Европе обвиненных в колдовстве испытывали водой. Подозреваемую топили в реке али другом местном водоеме. Если она всплывала, ее обвиняли в ведьмовстве — испытание принимается святой водой, а если вода «не принимает» человека, которого топят, итак, это колдун, отрекшийся от христианской веры. Если подозреваемая тонула, ее объявляли невиновной.

Америку желание на ведьм практически не затронула. Однако несколько процессов надо колдунами и ведьмами все же было в Штатах. Известны на огульно мир события в Салеме 17 века, в результате которых было повешено 19 люда, один человек был раздавлен каменными плитами, и около 200 народа было приговорено к тюремному заключению. События в Салеме неоднократно пытались привести (доводы с научной точки зрения, выдвигаются разнообразные версии, каждая из которых может найтись правдивой — истерия, отравление или энцефалит у «бесноватых» детей и многое другое.

По образу наказывали за колдовство в Древнем мире

Свод законов Хаммурапи

Свод законов Хаммурапи

В Древней Месопотамии законы о наказании следовать колдовство регламентировал кодекс Хаммурапи, названный именем царя, правившего в сие время. Кодекс датируется 1755 годом до нашей эры. Сие первый источник, в котором упоминается испытание водой. Правда, в Месопотамии проверяли возьми колдовство несколько иным методом, чем тот, которым пользовались в Русском Царстве.

Неравно доказать обвинение в колдовстве невозможно, обвиненного заставляли погрузиться в реку. В случае если река забирала его, считали, что человек был колдуном. Его наследие отходило к обвинителю. Если же человек оставался жив после погружения в воду, его объявляли невиновным. В этом случае к смертной казни приговаривали обвинителя, а обвиняемый получал его запас.

В Римской империи к наказаниям за колдовство подходили так же, чисто и ко всем остальным преступлениям. Оценивалась степень его вредоносности, и когда пострадавшему не выплачивалась компенсация человеком, обвиненным в колдовстве, ему причиняли эдакий же вред.

Регламент сожжения заживо ведьм и еретиков

Пытки инквизиции

До тем как приговорить пособника Дьявола к сожжению заживо, требовалось опросить обвиняемого, чтобы он выдал сообщников. В средневековье верили в шабаши ведьм и считали, что-что дело редко обходится только одной ведьмой в городе или селе.

Допросы почти что всегда происходили с применением пыток. Сейчас практически в каждом городе с богатой историей (бог) велел встретить музеи пыток, экспозиции в замках и даже подземельях монастырей. Если бы обвиняемый не умирал в процессе допроса, документы передавались в суд.

Ходят слухи, что пытки продолжались до того времени, пока палачу никак не удастся получить признание в совершении преступления, а также пока подозреваемый безлюдный (=малолюдный) укажет имена сообщников. Однако не слишком давно учеными-историками были изучены документы инквизиции. Получи самом деле пытки во время допросов ведьм строго регламентировались.

Скажем так, к одному подозреваемому по одному судебному делу мог применяться как один вид пыток. Но было множество методик получения показаний, которые безвыгодный считались пытками. Например, это психологическое давление. Палач мог пофигарить свою работу с демонстрации пыточных приспособлений и рассказа об их особенностях. Клеймящий по документам инквизиции, этого часто хватало для признания в колдовстве.

Безлюдный (=малолюдный) считалось пытками лишение воды или пищи. Например, обвиняемых в ведьмовстве могли содержать только пересоленной пищей и не давать воду. Холод, пытки вплавь и некоторые другие способы получить признание также были в ходу у инквизиторов. Периодически заключенным показывали, как пытают других людей.

сжигание ведьм на костреРегламентировалось также эпоха, которое можно было потратить на допрос одного подозреваемого по части одному делу. Некоторые пыточные инструменты никогда не были использованы, соответственно крайней мере, официально. Например, это касается известной Железной Девы. Достоверных сведений о часть, что ее применяли для казни или пытки, нет.

Оправдательные приговоры неважный (=маловажный) были большой редкостью, их количество составляло около половины ото количества процессов над ведьмами. В случае получения оправдательного приговора собор даже могла заплатить возмещение человеку, которого подвергали пыткам.

В случае если все же палач получал признание в ведьмовстве, а суд признавал человека виновным, чаще на) все про все его ожидал смертный приговор. Несмотря на немалое количество оправдательных приговоров, весь век-таки около половины привело к казням. Иногда применялись более мягкие наказания, хоть бы, изгнание, но это случалось уже ближе к 18-19 векам. В качестве особой милости еретика могли умертвить, а тело сжечь на костре на площади.

Существовало два способа разложения костра к сожжения заживо, которые применялись во времена охоты на ведьм. Ранний способ был особенно любим испанскими инквизиторами и палачами, поскольку насквозь пламя и дым были хорошо видны страдания осужденного на ангел смерти. Считалось, что это оказывает моральное давление на ведьм, которые опять-таки не пойманы. При этом складывали костер, осужденного привязывали к столбу и обкладывали хворостом и дровами в области пояс или колено.

Таким же способом осуществляли коллективные казни групп ведьм alias еретиков. Но сильный ветер мог задуть огонь, и по этой теме числом сей день ведутся споры. Случались как помилования — «Бог послал шторм, чтобы спасти невинного человека», так и продолжение казней — «ветер — ковы Сатаны».

Второй способ сжигания ведьм на костре был больше гуманным. Обвиненную в колдовстве одевали только в рубаху, которая была пропитана серой. Дровами в этом случае ее обкладывали в полную силу, обвиняемой не было видно за ними. При этом сжигаемый для костре человек успевал задохнуться от дыма, прежде, чем пламень начинал сжигать его тело. Но иногда он мог и сопреть заживо — это зависело от ветра, количества дров, степени их сырости и многого другого.

Предание огню на костре получило такую популярность благодаря зрелищности. Казнь держи городской площади собирала немало зрителей. После того как они расходились по части домам, слуги продолжали поддерживать огонь до того времени, до этого (времени тело еретика не превратится в пепел. Последний обычно развеивался вслед городом, чтобы ничего не напоминало о происках казненного на ведьмином костре. Как в 18 веке такой способ умертвления преступников начали считать негуманным, и его утилизация постепенно сошло на нет.

Последнее сожжение ведьмы

последнее сожжение ведьмы

Аннa Гельди

Первой страной, в которой с соблюдением всех формальностей отменили преследование за колдовство, стала Великобритания. Соответствующий закон был выпущен в 1735 году. Максимальное легкое для колдуна или еретика составляло один год тюремного заключения. Правители других стран грубо в это же время установили личный контроль за всеми делами, которые касались преследования ведьм. Сие серьезно ограничило обвинителей, и количество судебных процессов снизилось.

Когда случилось последнее сожжение ведьмы — точно неизвестно, поскольку способы казней последовательно становились все более гуманными во всех странах. Известно, сколько последней официально казненной за ведьмовство стала жительница Германии. Субретка Анна Мария Швегель была обезглавлена в 1775 году.

Последней ведьмой Европы считают Анну Гельди изо Швейцарии. Она была казнена в 1792 году, когда преследование ведьм было запрещено. Публично Анну Гельди обвинили в отравлении. Ей отрубили голову за подболтка иголок в хозяйскую пищу — Анна Гельди была служанкой. Под пытками возлюбленная призналась в сговоре с дьяволом. Несмотря на то, что официальных упоминаний о колдовстве в деле Анны Гельди маловыгодный было, это обвинение вызвало возмущение и было воспринято как продление охоты на ведьм.

За отравление же была повешена гадалка в 1809 году. Ее клиенты утверждали, в чем дело? она околдовала их. В 1836 году был зафиксирован самосуд в Польше, в результате которого утонула вдовчонка рыбака после испытания водой. Самое последнее наказание за волхвование было назначено в Испании в 1820 году — 200 ударов розгами и вытуривание на 6 лет.

Инквизиторы — поджигатели или спасители людей

кто сжигал ведьм

Томас Торквемада

Праведница инквизиция — это общее название целого ряда организаций католической церкви. Главной целью инквизиторов была битва с ересью. Попросту говоря, инквизиция занималась всеми связанными с религией преступлениями, которые требовали церковного свида (только в 16-17 веках начали отдавать эти дела в светский судилище), в том числе и ведьмовством. Официально она была создана папой римским в 13 веке, а тезис ереси появилось приблизительно во 2 веке. Только в 15 веке пытка начала заниматься обнаружением ведьм и расследованием дел, связанных с колдовством.

Одним с самых известных среди тех, кто сжигал ведьм, стал Томас Торквемада с Испании. Он отличался жестокостью, поддерживал гонения евреев в Испании. Торквемада приговорил к смерти паче двух тысяч человек, причем около половины сожженных — соломенные чучела, которыми заменяли умерших около допросах людей, а также скрывшихся из поля зрения инквизитора. Некто верил, что очищает человечество, но к концу своей жизни начал бедовать от бессонницы и паранойи.

В начале 20 века инквизиция была переименована в «Священную конгрегацию доктрины веры». Страдная) пора этой организации была перестроена в соответствии с законами, которые действуют в каждой конкретной стране. Братство существует только в католических странах. С самого времени основания этого церковного органа и до сей день на значимые должности выбирают только монахов-доминиканцев.

Инквизиторы были приставки не- только теми, кто сжигал ведьм. Они защищали потенциально невиновных людей с самосуда — все-таки оправдательных приговоров было около половины, а орава односельчан с вилами не стала бы слушать оговоренного кем-ведь «пособника Сатаны» и уж тем более не стала бы выколачивать предъявить улики, как это делали охотники за ведьмами.

Отнюдь не все приговоры были смертными, все зависело от тяжести преступления. Наказанием могло взяться обязательство уйти в монастырь замаливать грехи, принудительные работы на польза церкви, чтение молитвы несколько сотен раз подряд и др. Нехристиан обязывали кирнуться крещение, в случае отказа их ждали более тяжелые наказания. Поводом в (видах доноса в инквизицию часто служила обычная зависть, и охотники на ведьм пытались избежать смерти невиновного человека в костре. Правда, это совсем не означало, что они маловыгодный найдут причины для назначения «мягкого» наказания и не будут брать на вооружение пытки.

Почему ведьм сжигали на костре

Так почему но их сжигали на костре, а не казнили другими способами? Изумительный-первых, как вы уже узнали из статьи, обвиненных в ведьмовстве казнили сверх повешение или отсечение головы, но такие способы казни применялись ближе к окончанию периода войны получай ведьм. Во-вторых, существует немало причин, по которым выбирался а именно этот способ казни.

Первой причиной была, как бы ни несуразно звучало это для современного человека, зрелищность сожжения на костре ведьмы. Обитатели средневековых городов Европы собирались на площадях для того, с тем посмотреть на такую казнь. Одновременно она служила и способом морального давления бери еще не пойманных колдунов, запугивания граждан и укрепления авторитета церкви и инквизиции.

Выжигание на костре считалось бескровным методом умерщвления, то есть, «христианским». Сие же можно сказать и про повешение, но оно не выглядело в среднем зрелищно, как ведьма на костре в центре города. К тому а, люди верили, что огонь очистит душу женщины, которая заключила хайринг с Дьяволом, и она сможет попасть в Царство Небесное.

Ведьмам приписывали особенные талант и иногда отождествляли их с вампирами. Особенно распространена вера в вампиров в сие время была в Сербии. В прошлом верили, что убитая другим способом чародейка может восстать из могилы и продолжить вредить своим черным колдовством, горькую кровь живых и воровать детей.

В целом, большая часть обвинений в ведьмовстве неважный (=маловажный) сильно отличались от поведения людей и сейчас — популярный способ расправы в виде доноса использовался вторично очень долгое время и практикуется до сих пор в некоторых странах. А масштабы зверств инквизиции сплошь и рядом сейчас преувеличиваются для большего привлечения внимания к новинкам в мире книг, видеоигр и кинофильмов.

Отчего в прошлом старались сжечь ведьму на костре? — все тайны держи 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам графа, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас угоду кому) таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит печали и плача) в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в лоне амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а апотропей — защищает от негативной.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close