Для женщин

Система Монтессори | 321News.ru

Педагогическая общественный порядок Монтессори

О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что сие такое, и как она применяется в детском саду, мы расскажем в этой статье.

Система Монтессори - советы и рекомендации от 321News.ruФряжский врач и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) впервые начала применять свою систему с ментально отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой хоть детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что-то не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.

«Что но надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?» — поразилась Марюша Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Без лишних разговоров эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах таблица. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в книга числе и в России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей?

Тезис системы Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори: с носа) ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Законченный способ пособий, которыми оснащаются группы, занимает не один десяток листов. Головоломка воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий биопотенциал получил максимальное развитие.

В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: неждачник сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги ми сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее прогалина состоит из пяти основных зон, о которых мы поговорим подробнее.

Личное площадь

В подготовительной среде ребенок знакомится с такими важными «взрослыми» понятиями, как. Примем, категория пространства. И это происходит не только за счет осознания, что-нибудь у каждого материала в группе есть свое место. Просто, когда малыш раскатывает ковром для работы, он обретает свое личное пространство, которое не может бытийствовать нарушено без разрешения его обладателя.

Ведь в группах Монтессори дети безвыгодный сидят на партами, взирая на гордо декламирующего воспитателя. Здесь первый попавшийся занят своей работой, устроившись на коврике или за небольшим столиком.

Буде в материале, каждый их которых в среде есть только в одном экземпляре, нуждаются зараз два ребенка, то, естественно, возникает необходимость договориться об очередности использования либо — либо о совместной работе. И в этом случае дети получают бесценные навыки общения в социуме, умения достигать соглашения и слушать друг друга.

Целям обретения навыков социального общения служит и закон разновозрастного комплектования групп, где старшие помогаю младшим, что в свою часть воспитывает заботливое отношение к близким и приближает климат в группе к семейному. Для малыша Монтессори-материалы – сие ключ к миру, благодаря которому он упорядочит свои хаотичные представления о мире. В специальной подготовительной среде дьявол упражняет все физические и духовные функции и всесторонне развивается.

Отличия системы Монтессори

Система Монтессори - советы и рекомендации от 321News.ruСловно видите, система Монтессори существенно отличается от традиционной педагогики. Во-первых, сие касается отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего таблица.

Второе – роль учителя. Главное место в системе Монтессори — пространстве принадлежит ребенку, а учительница лишь помощник, в чьи задачи входит научить правильно работать с материалом, а опять же наблюдать за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: дьявол волен двигаться в своем собственном темпе. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни.

Жизненная действительность

В первую очередь это упражнения из области жизненной практики, которые помогают ребенку радеть о себе, обучая его правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и кромсать овощи, сервировать стол и многое другое, чего мама обычно не разрешает сооружать дома.

А в группах Монтессори дети слышат: «Ты уже взрослый и сможешь выполнить с этой задачей сам». Учитель лишь показывает, как правильно обращаться с материалом. Примеры включают также материалы, которые связаны с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов – всё-таки то, что развивает движения рук и готовит к освоению письма, чтения и математических абстракциях.

Тутти предметы должны быть настоящими, ведь в группах Монтессори дети живут приставки не- понарошку, а всерьез. Если у малыша падает на пол кувшин и вода разливается ровно по полу, ему очевиден результат: работает еще один принцип педагогики – безотчетный контроль ошибок.

Сенсорное развитие по системе Монтессори

В области сенсорного развития ваш ребеночек может получить все те ощущения, которых ему по тем тож иным причинам так недостает в реальной современной жизни: с помощью материалов, находящихся в этой зоне, спирт прекрасно развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет прекрасную удобный случай потренироваться в различении температуры, ощутить разницу в весе и форме предметов и конечно а развить мускульную память.

Работа со специальными материалами в сенсорной зоне является важным подготовительным этапным порядком перед вступлением малыша в область математического развития – поработав с сенсорным материалом, научившись предполагать логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже четверка знакомые ему понятия.

Математическое развитие по системе Монтессори

Система Монтессори - советы и рекомендации от 321News.ruОбучение математики вот и все проходит максимально естественно: малыш просто-напросто живет в подготовленной среде, полностью пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы чтобы того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил последовательный счет – все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Ответвление языкового развития

Ребенку как носителю языка, естественно, необходима и область языкового развития, не принимая во внимание которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает шанс обогатить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы сиречь рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита. Во благовременьи, такие шершавые буквы и алфавит вы вполне сможете сделать и в домашних условиях.

Космическое формирование по системе Монтессори

Также очевидно, что полноценное личностное развитие никак не может состояться без того, чтобы у ребенка не сформировалась целостная (кино)лента мира – и эту задачу решает область космического воспитания. В доступной форме малолеток знакомится с самыми сложными теориями о строении человека, географии, истории, растениях и животных. Передо ребенком разворачивается общая картина мира, и он учится сознавать его полнота и воспринимать себя как частицу этого многообразного пространства.

Система Монтессори — советы и рекомендации для 321News.ru

Поделись статьёй и все узнают, что твоя милость заботишься о своей фигуре! Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close